«Мультяшки»

Аннотация программы «Мультяшки»

 

Разработчик программы: Вертилецкая Я.А., педагог дополнительного образования, методист МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера».

Возраст обучающихся: 7-11 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Тип программы, разноуровневая, экспериментальная.

Направленность: техническая.

Программа «Мультяшки», реализуется с 2020 года в МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера» на базе структурного подразделения «Смена», рассчитана на знакомство обучающихся с основными видами мультипликации. Также в программе изучают историю и технологию изготовления мультфильма, правила построения кадра, колористику, композицию, выставление света, что может стать в дальнейшем хорошей базой для занятия фотографией.

Занимаясь мультипликацией, дети попробуют себя в разных ролях, примеряют на себя профессии звукорежиссёра, оператора, художника. Самостоятельное создание мультфильма может стать для ребенка первой практической пробой себя в проектной деятельности, как групповой так и индивидуальной, создать для юного творца ситуацию успеха.

Дети учатся основам мультипликации, работе с компьютером, фото и видео техникой, что важно и актуально в современном мире. Они познакомятся с разными техниками изготовления поделок (героев мультфильма и антуража будущей сцены снимаемого мультфильма), осваивают классические и альтернативные техники мультипликации, что позволяет развить моторику и навыки прикладного творчества.

Программа включает в себя разделы:

Раздел «Мультипликация и анимация» знакомит учащихся с историей мультипликации. В процессе освоения этого раздела дети примерят на себя разные профессии, участвующие в создании мультфильма, пробуют себя в разных стилях мультипликации как классических, так и экспериментальных. В данном разделе также уделяется внимание техническим аспектам мультфильма: построению кадра, этапам его создания и сценарным решениям.

Раздел «Мастерская мультипликатора». В этом разделе учащиеся знакомятся с разными видами материалов для создания антуража мультфильма: мастерят плоскостных марионеток, постигают азы рисования и лепки из пластилина.

Раздел «Проектная деятельность и организация» нацелен на развитее самостоятельности ребенка, хард и софт компетенций. Дети знакомятся с азами проектной деятельности, тайминга. Благодаря данному разделу мультипликация из простого вида творчества становится инструментом общения с миром, выражения своего мнения и привлечения внимания общества к важным для ребенка темам (например, мультфильм на экологическую тему). Также ребята смогут проявить себя в проведении и организации мастер-классов, открытых показов.

В качестве входной диагностики проводится опрос с обучающимся и его родителями о технических возможностях учащегося (наличие телефона, компьютера, интернета дома), анкетирование учащихся на предмет знаний и предпочтений в области мультипликации, определение уровня стартовых возможностей детей в игровой форме (игра квиз), составление карты желаний для выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Аттестация обучающихся проводится два раза в год в форме открытого кинопоказа готовых работ учащихся, квиза для определения теоретических знаний, презентации портфолио. Текущий мониторинг осуществляется при помощи мини-тестов, кроссвордов, участия в конкурсах и фестивалях, а также взаимообсуждение готовых работ. Результаты освоения программы фиксируются на личной страничке – портфолио на сайте объединения и в индивидуальной мониторинговой карте.