«Малыш и мама»

Аннотация

Аннотация к дополнительной общеразвивающей образовательной

разноуровневой программе

социально-педагогической направленности

«Малыш и мама»

Авторы/разработчики программы: Асначёва Ирина Владимировна, Нарышева Ольга Владимировна, Мисюкова Ольга Сергеевна, педагоги дополнительного образования МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера».

Возраст обучающихся: 2 года. Срок реализации программы: 1 год. Тип программы: авторская. Программа предназначена для детей 2 лет и их родителей. Направлена на создание условий для эмоционально-личностного и познавательного развития ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Программа состоит из нескольких разделов: интеллектуальное развитие и познавательная деятельность, общение и социализация, музыкально-ритмическая деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, продуктивная деятельность Для успешной реализации программы педагоги используют в работе с детьми: — словесные методы (объяснение, диалог, загадки, декламация и слушанье произведений УНТ, сказок, стихотворений); — наглядные методы (демонстрация картинок, предметов; театрализованные представления, этюды) — совместную деятельность с родителями — лепку, аппликацию, конструирование, рисование, пальцеграфию и др. виды продуктивной деятельности — инсценировки, имитационные игры — игру (пальчиковая, подвижная, дидактическая…) — пение и слушанье музыки — игра на музыкальных инструментах. Занятия проходят 2 раза в неделю. Занятие состоит из трёх блоков, объединенных одной лексической темой (сказкой, историей). Для качественного освоения программного материала созданы все необходимые условия: организована пространственно-предметная среда кабинета, имеется всё необходимое оборудование и материалы, используются разнообразные дидактические средства, программу реализуют высококвалифицированные педагоги. Аттестация обучающихся проводится 2 раза в год (промежуточная, по итогам учебного года). Формами сбора информации являются: игровые тестовые задания; создание игровой модельной ситуации; включенное педагогическое наблюдение на занятиях и вне занятий; интервьюирование и анкетирование родителей. Результаты освоения программы фиксируются в «Диагностической карте группы», в которой фиксируются результаты стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации воспитанников. Родители обучающихся вовлекаются педагогами в оценку индивидуального развития ребёнка – наблюдение за действиями, поведением и реакциями ребенка на занятиях и дома и фиксацию результатов наблюдения в «Карте индивидуального развития ребёнка» в начале и в конце учебного года. Результаты успешного освоения программы: • положительная динамика интеллектуального и психического развития каждого ребёнка; • эмоциональная отзывчивость и интерес к разным видам деятельности у обучающихся; • овладение простейшими приёмами продуктивных видов деятельности (конструирования, лепки, рисования, аппликации); • успешная адаптация детей к условиям детского сада.