«Школьный театр»

Аннотация

к дополнительной общеразвивающей образовательной разноуровневой программе художественной направленности

«Школьный театр»

Составители программы: Борисанова Н.В. – заместитель директора по НМР МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера». Баранова Е.В. – педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера».

Возраст обучающихся: 10 – 17 лет

Срок реализации программы: 2-5 лет.

Тип программы: модифицированная.

Направленность программы – художественная.

 

Программа «Школьный театр» ориентирована на детей и подростков 10-17 лет, проявляющих интерес к занятиям театром. Данная программа направлена на предоставление ребенку спектра возможностей по реализации его интересов и способностей средствами театрального искусства.

Программа состоит из трёх основных образовательных модулей: «Накопление впечатлений», «Погружение и моделирование», «Самостоновление». Каждый модуль является определённым этапом в накоплении знаний, умений, представлений, практического опыта воспитанников. Программа в целом рассчитана на 5 лет обучения, однако длительность прохождения каждого модуля обучения определяется возрастом детей учебной группы, ее индивидуальным составом и результатами обучения.

В каждом модуле предусмотрено освоение разделов: «Творчество и мастерство», «Постановочно-творческая деятельность», «Этика творчества. Основы театральной культуры».  В рамках освоения этих разделов у детей формируются компетенции создания коллективных и индивидуальных творческих работ, знания и навыки по созданию  сценического образа, умение работать на сцене (и в коллективной постановке, и в самостоятельной работе); компетенции  верного существования на сцене, формирование у воспитанников готовности к социальным действиям, формируется творческий подход в решении задач. Участие в разнообразных мероприятиях во время обучения по программе позволяет сформировать самооценку, развить волевые качества, продемонстрировать знания, умения и навыки,  воспитать эстетический вкус,  развить коммуникативные способности, приобрести навык совместной деятельности.

При реализации программы используются в основном творческие методы обучения, основанные на диалоге, выполнении самостоятельных заданий, упражнений, включении детей в творческое проектирование, моделирование, организацию игровых ситуаций с активным движением. Дети приобретают опыт взаимодействия, самостоятельного поиска, принятия решения, принятия ответственности за него, достойной демонстрации собственных достижений и достойного восприятия достижений и успехов других.

Программа предусматривает 3 уровня освоения (стартовый, базовый, продвинутый), потому по ней могут обучаться как дети, проявляющие заметную склонность к театральной деятельности, так и дети, которые таких склонностей не проявляют, но мотивированные развивать в себе данные качества.

Аттестация по программе предполагает участие детей в проектной деятельности, в городских образовательных событиях, конкурсах и фестивалях.