«Фа-соль-ка»

Аннотация

к дополнительной общеразвивающей образовательной разноуровневой программе социально-педагогической направленности направленности

«Фа-соль-ка»

 Авторы/разработчики программы: Шкуратова Алла Геннадьевна, педагог дополнительного образования;

 

Качина Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, методист МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера».

Возраст обучающихся: 4-6 лет

Срок реализации программы: 1-3 года.

Тип программы: модифицированная.

 

Образовательная программа «Фа-соль-ка» является модифицированной, рассчитана на детей 4-6 лет, срок ее реализации – 1-3 года.  Программа направлена на формирование устойчивого интереса детей к музыке и разнообразным видам музыкальной деятельности на музыкальных занятиях. Программа способствует формированию творческой культуры дошкольника и развитию его личности в целом через эмоциональное воздействие посредством музыки.

Программа содержит два раздела: «Восприятие музыки» и «Музыкальное творчество».  В ходе реализации данных разделов у детей формируется интерес к музыкальным занятиям, происходит развитие музыкальных способностей, звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческая активность, осуществляется формирование и совершенствование навыков пения, движения под музыку, дети учатся приёмам игры на музыкальных инструментах как индивидуально, так и в ансамбле. Так же внимание уделяется воспитанию чувствительности к характеру музыкальных произведений разного жанра, расширению музыкальных впечатлений.

Программа предусматривает 3 уровня освоения (стартовый, базовый, продвинутый).

Каждый ребенок может легко встроится в образовательный процесс, так как на занятиях осуществляется дифференцированный подход, реализуемый через учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей. Это прослеживается в постановке целей, выборе приёмов, методов, отборе материала, организации занятий.

Одной из форм мониторинга является участие в итоговых интегрированных занятиях, участие в концертах, конкурсах. Мониторинг фиксируется в «Диагностической карте группы», что позволяет наглядно увидеть результаты воспитанников. В результате системной работы педагог имеет четкое представление о каждом ребёнке и группе детей в целом, что позволяет корректировать образовательный процесс.